Применение битумных эмульсий: технологии, свойства и состав

Применение битумных эмульсий: технологии, свойства и состав

Применение битумных эмульсий: технологии, свойства и состав

Строительство и ремонт дорог — это широкий спектр различных технологий, грамотное использование которых позволяет быстро, качественно и оптимально реализовать поставленные задачи. Руководители, мастера, конструкторы должны владеть всеми технологиями, чтобы правильно их применять.

Асфальтовые эмульсии — это современный и технологичный материал, широко используемый в дорожном строительстве. Разнообразные технологии с использованием битумных эмульсий позволяют решить различные задачи в области ремонта и строительства дорог. Рассмотрим самые распространенные технологии с использованием битумных эмульсий.

Подгрунтовка

Битумную эмульсию можно использовать для создания водонепроницаемой битумной мембраны между слоями дорожного покрытия, предотвращая проникновение или потерю воды за счет испарения поверхности. Это позволяет поддерживать баланс влажности и, следовательно, прочность структурных слоев. Вяжущее на цементной основе затвердевает до оптимальной прочности, тем самым уменьшая образование микротрещин на поверхности. Связующее покрытие представляет собой распыляемую эмульсию, которая образует тонкий слой между существующим покрытием и новым покрытием. Фольга снижает риск несовпадения двух слоев, а также обеспечивает равномерное распределение напряжений благодаря оптимальному контакту между слоями. Клейкие покрытия также используются для ремонта, чтобы обеспечить водонепроницаемость и надежность захвата. Грунтовка — залог хорошего сцепления между слоями.

Подгрунтовка выполняется посредством стандартного разбрызгивания гудронаторами. Для достижения полного покрытия и глубокого проникания — распределение эмульсии должно быть равномерным. Скорость напыления зависит от типа поверхности, к выбору скорости следует отнестись с особым вниманием. При устройстве покрытия поверх слоя цементо-бетона использование связующих покрытий является обязательным. Для хорошего проникания в поверхность — эмульсия для подгрунтовки должна иметь высокую стабильность и образовывать на поверхности надежную пленку.

«Новачип»

Технология НОВАЧИП недавно стартовала на территории РФ и сразу же зарекомендовала себя с наилучшей стороны. Эта технология позволяет укладывать тонкие слои асфальтобетона по горячей технологии, обеспечивая надежное сцепление со старым покрытием. Применение технологии тонкослойных асфальтобетонов позволяет устранить недостатки традиционных поверхностных обработок, таких, как выброс щебня, ограничение скорости движения, проблемы, связанные с плохим качеством материалов. Она позволяет наносить надежные верхние слои износа, не прибегая к глубокому фрезерованию старой поверхности, не наращивать слои асфальта и, как следствие, в городских условиях не прибегать к замене бордюров. Влажная поверхность старого покрытия не является препятствием при укладке, диапазон укладки — с ранней весны до поздней осени.

Стабилизация грунта

Стабилизация грунта при помощи битумной эмульсии представляет собой производство холодных смесей эмульсии с неклассифицированными раздробленными материалами, природным щебнем, почвой и песком. Как правило, производство осуществляется на месте проведения работ.

Широко известно, что использование холодных смесей выгодно с точки зрения экономии энергии и защиты окружающей среды. Улучшается несущая способность основных слоев и слоев оснований при низких затратах и с использованием местных материалов. Дороги с низкой интенсивностью движения могут представлять собой стабилизированное основание с последующим щебеночным уплотнением или поверхностной обработкой. В противоположность основаниям, стабилизированным при помощи извести, при стабилизации основных слоев с использованием эмульсии подгрунтовка перед устройством верхнего слоя обычно не требуется, трещины при усадке не образуются. Добавление небольшого количества эмульсии, даже 1%, предоставляет преимущество при смешивании и уплотнении влажных оснований, также улучшаются окончательные характеристики. Снижается водопроницаемость и уменьшается чувствительность материалов к воздействию воды, так как мелкие частицы обволакиваются битумом.

Регенерация асфальта

Использование холодной регенерации старых дорожных покрытий для дорожного строительства предлагает множество преимуществ с точки зрения экономии и охраны окружающей среды. При этом сберегаются такие природные ресурсы, как каменный материал и нефтепродукты, на участке работ по устройству покрытия отсутствуют вредные испарения, а также отпадает необходимость в сушке и нагреве каменного материала, что ведет к экономии энергоресурсов.

Повторно используемый материал подвергают дроблению и сортировке по фракциям. При необходимости перед смешиванием с эмульсией соотношение фракций регулируется путем добавления нового каменного материала. Для достижения требуемых прочностных характеристик добавляется цемент. Приготовление смесей из регенерированных материалов осуществляется в стационарной установке или непосредственно на рабочем участке. При производстве смеси в установке раздробленное покрытие транспортируется к месту нахождения установки для повторной переработки. Полученный материал в течение некоторого времени может храниться в штабелях до его применения. В случае приготовления смеси на месте проведения работ дорожное покрытие снимается, раздробляется, смешивается с эмульсией и укладывается в виде покрытия за один проход, не покидая рабочего участка.

Slurry Seal

Технология Slurry Seal — это метод создания тонкого монолитного уплотнения поверх существующего покрытия с использованием смеси мелкого каменного материала и смешивающейся битумной эмульсии. Как правило, толщина уложенного слоя не должна превышать в 1,5 раза большую долю каменного материала. Slarry Seal водонепроницаем и защищает поверхность от проникновения воды и разрушения. Этот метод обеспечивает сопротивление скольжению и гладкую поверхность без рыхлых остатков. Процесс уплотнения шлама аналогичен процессу микроповерхности, но основан на использовании меньшего количества каменного материала, который характеризуется медленным образованием. Slarry Seal можно сравнить с краской, которая защищает стены от внешних воздействий, так же как Slarry Seal защищает дорогу.

Смешивание и укладка Slurry Seal на дорожное покрытие осуществляется с помощью специальных машин. На небольших участках, пешеходных дорожках работа ведется вручную. Перед началом работ по установке Slurry Force поверхность очищается, а также заделываются трещины. В некоторых случаях для лучшей пропитки и адгезии поверхность смачивают водой или связующим. После завершения работ необходимо перекрыть движение по тротуару Slarry Seal до достижения определенной прочности. Как правило, это время не превышает полутора часов.

Для устройства Slurry Seal используются катионные эмульсии с контролируемой скоростью разложения и содержанием битума 60-65%. При составлении рецептуры эмульсии учитывается ее устойчивость при смешивании с каменным материалом. Эмульсия должна быть составлена ​​так, чтобы иметь правильное время смешивания и адгезию к влажным поверхностям в соответствии с выбранным каменным материалом и местными климатическими условиями.

Микросюрфейсинг

Микросюрфейсинг представляет собой специализированный метод для обновления изношенной поверхности. При этом используется смесь из каменного материала плотного или, в некоторых случаях, пористого грансостава с размером фракций до 10 мм, воды, добавок для регулирования времени распада и битумной эмульсии. Смесь быстро наносится на поверхность дороги, формирование происходит в пределах 30 минут. Процесс аналогичен технологии Сларри Сил, но требует применения каменного материала больших фракций и эмульсий, модифицированных латексом или полимером. Микросюрфейсинг может осуществляться в виде одинарных или сдвоенных слоев, что позволяет улучшить профиль поверхности и обеспечить текстуру с высоким сопротивлением заносу и хорошим внешним видом, аналогичным тонкому поверхностному слою при использовании горячей смеси. Микросюрфейсинг можно сравнить с шпатлевкой, которая позволяет выровнять дорожные неровности, образованные вследствие разрушения верхнего слоя асфальта.

Напыление

Применение битумных эмульсий: технологии, свойства и состав

Уплотнение напылением представляет собой напыление небольшого количества разбавленной битумной эмульсии, применяется для уплотнения грунтовых и асфальтовых поверхностей в целях устранения мелких трещин, уменьшения разрушений и улучшения сухих и изношенных покрытий, способствует укреплению грунтовых дорог. Метод может быть использован в сочетании с поверхностной обработкой. Уплотнение напылением устраивается при помощи гудронаторов. Для достижения оптимального покрытия и проникания в поверхностные трещины напыление должно быть как можно более равномерным. Скорость напыления зависит от типа обрабатываемой поверхности. В целях предотвращения снижения сопротивления заносу верхушки каменного материала должны оставаться непокрытыми. В случае слишком обильного применения для обеспечения сопротивления заносу необходимо нанести песок мелкой фракции с его прокаткой при помощи резиновых катков. До открытия движения на дороге следует обеспечить выдержку.

Для хорошего проникания в поверхность эмульсия для устройства уплотнения напылением должна иметь высокую стабильность и низкую вязкость. Для этой технологии применяются эмульсии с медленной скоростью распада, которые перед применением рекомендуется разбавлять.

Адгезия

Эмульсии, используемые в любом применении, можно улучшить путем добавления адгезионных добавок. Помимо улучшения адгезии между битумом и каменным материалом, он также улучшает эмульгирование битума, что приводит к более высокому качеству и более равномерному распределению частиц. Битум, который используется при производстве всех типов эмульсий, необходимо смешивать с адгезивными добавками, если большое значение имеет прочная связь между битумом и каменным материалом. Адгезивные добавки можно добавлять до начала процесса эмульгирования — в резервуар для хранения битума или в линию подачи битума через статический смеситель непосредственно перед эмульгированием. А также в водной фазе перед приготовлением эмульсий. При добавлении адгезионной добавки в линию подачи битума или в водную фазу непосредственно перед эмульгированием — использование добавки с высокой тепловой стабильностью не требуется, но это является важным при добавлении в резервуар для хранения битума, где адгезионная добавка может потерять свои свойства вследствие длительного перегрева.

Применение битумных эмульсий: технологии, свойства и составЕсли вы хотите заказать Битумную эмульсию по низкой цене в Екатеринбурге и Екатеринбургой области. Компания «Апогей-Строй» предоставляет такую возможность. Предлагаем скидки и акции постоянным клиентам. Доставка заказа осуществляется в короткие сроки. Качество поставляемых услуг гарантировано.

Комментарии к этой публикации закрыты.